Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Детские проекты в начальной школе презентации

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшей коммуникацией на всех уровнях, перед образованием стоит задача — подготовить человека, соответствующего этой новой культуре. Развитие личности — смысл и цель современного образования. Метод проектов — это модель обучения, которая вовлекает ученика в детские проекты в начальной школе презентации решения сложных детские проекты в начальной школе презентации. Проекты ставят ученика в активную позицию — человека, который исследует, решает проблемы, принимает решение, изучает, документирует свою деятельность. Требование выполнения образовательных стандартов — такое же обязательное для проектного обучения. Проект — это просто другая форма организации обучения, при которой учитель выступает в роли консультанта и помощника в поиске ресурсов, а учащимся предстоит самостоятельно проводить реальные исследования, искать ответы на жизненные вопросы и представлять конкретные результаты своей работы. В поиске информации и оформления результатов своей работы учащиеся в большей степени используют информационные технологии. Важнейшим пунктом для успешного исследования является создание учителем, родителями условий, в которых каждый школьник может проявить себя, свои стремления, способности, таланты. Здесь, как говорится, все средства хороши. Особенно хорошо то, что при создании детских работ привлекаются родители младших школьников, что очень ценно для развития детско-родительских отношений. Не секрет, что в настоящее время родители проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют общаться со своими детьми. А школа, прежде всего, ратует за развитие ребенка как личности и за успешную работу триады: учитель-ученик-родитель. Именно при работе с проектом идет успешное развитие обратной связи, родитель вовлекается в жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним учится открывать новые горизонты. Приятно видеть, как на школьных научно-практических конференциях поддержать детей приходят родители, бабушки, родственники. Такая направленность, несомненно, и в дальнейшем будет способствовать развитию и росту ребенка, как личности. Главная цель современной начальной школы — формирование образованной, культурной гуманной личности. Путь к достижению этой цели — введение учащихся в культуру, освоение ими культурных и нравственных образцов, выработанных человечеством в целом и народом своей страны. Чтение и полноценное восприятие детьми художественных произведений русской классической и современной литературы играет ключевую роль и в их духовно-нравственном развитии, поскольку через язык или литературу ребенок приобщается к культурным, нравственным, гуманным ценностям своего народа. В начальной школе очень важно научить ребенка слушать и сочинять рассказы и сказки, развивать речевой слух, дикцию, научить интонировать, выделяя опорные слова голосом, формировать творческий стиль общения на уроках развития речи. Активную речь ребенка, а тем самым активное привлечение различных средств языка стимулируют богатое содержание образования, самостоятельный поиск информации, обсуждение актуальных для детей проблем, а также поиск решения проблем на всех учебных предметах. На уроках чтения в начальной школе надо играть в литературу. В прямом смысле, как играют артисты на сцене. Дети делают маленький спектакль. Они играют то, что прочитали на уроках чтения: стихи, сказки, рассказы, пробуют сами сочинять. Ценным в учебном проекте является детские проекты в начальной школе презентации столько результат познавательной деятельности, сколько обучение его умениям проектирования: проблематизации, планированию деятельности, самоанализу, коммуникативности, умению принимать решение. Все это формирует положительную мотивацию обучения. Решение всех вышеперечисленных проблем нашло свое отражение в двух очень интересных для учащихся начальной школы проектах — «Моя сказка» и «Детский журнал». На уроках литературного чтения во 2 классе мы изучали по теме «Устное народное творчество» русские народные сказки. В детские проекты в начальной школе презентации со сказками я использовала аудиокассеты, музыкальные диски, видеоматериал на данную тематику. На уроках детские проекты в начальной школе презентации много читали, анализировали, сравнивали сюжеты, учились создавать портреты главных героев сказок. При сравнительных характеристиках героев делался акцент на нравственные и гуманные качества персонажей. При этом обращалось внимание учащихся, что все русские народные сказки заканчиваются тем, что добро побеждает зло, отмечались положительные качества героев такие, как доброта, чуткость, отзывчивость, сострадание, самоотверженность, взаимопомощь, благодарность, т. Была организована выставка книг на данную тему. На уроке учащиеся познакомились со схемой построения сказки присказка, зачин, троекратное повторение, концовкас видами сказок бытовые, о животных и др. При прослушивании аудиоматериала, музыкальных дисков дети учились выразительному чтению, рассказыванию сказки, образцом служили выступления артистов, пели русские народные песни. На заключительном уроке по изучению русских народных сказок был проведен праздник — проект «Моя сказка». Обращалось внимание детей, что при сочинении своей сказки детские проекты в начальной школе презентации должны отобразить в ней все гуманные идеи, присущие русским народным сказкам. Детские проекты в начальной школе презентации выступали в роли режиссера, постановщика, актера. Фотография 1 На презентации праздника «Моя сказка» в жюри были приглашены учащиеся 3-его класса и учителя. Был объявлен конкурс на лучшую сказку по номинациям: режиссерское мастерство, оригинальность сюжетной линии, артистичность. Каждый учащийся выходил со своим макетом и рассказывал зрителям свою сказку, одновременно передвигая своих героев, как в кукольном театре. В заключении были подведены итоги по номинациям, награждение лучших сказочников. Зрителям и артистам очень понравился праздник, цель которого - претворять в жизнь гуманные идеи русских сказок — была достигнута. На следующий год учащиеся уже 3 класса готовили более сложный проект — «Детский журнал». В современном мире появилось огромное множество полиграфических изданий как для взрослых, так и для детей. Этот проект знакомил учащихся с работой по созданию своего журнала, начиная с подбора информации и заканчивая его изданием. Цели проекта — развивать творческие способности учащихся; развивать познавательную активность детей; развитие речи учащихся; развивать самостоятельные исследовательские умения учащихся; познакомить аудиторию с методикой составления детского журнала, с его рубриками, а также с профессиями редактора, оформителя, журналиста, фотографа, корректора и др. Во время подготовки проекта каждым учащимся подбирался информационный материал по летним путешествиям, детские проекты в начальной школе презентации тема и задачи работы. Учитель помогал в анализе отобранного материала, давал рекомендации по оформлению журнала, используя компьютерные технологии. Перед детские проекты в начальной школе презентации были подготовлены приглашения. В результатебыл подобран разнообразный материал по разным рубрикам детских журналов, выполнено художественное оформление проекта, создана компьютерная презентация, подготовлено музыкальное сопровождение проекта. По окончании презентации — конкурс журналов по различным номинациям и выставка детских журналов. Фотография 2 Тщательно было продумано оформление обложки каждого журнала. При подготовке презентации проекта было выполнено:оформление наглядности на электронных носителях;на уроке музыки были выучены песни «По секрету всему свету», «Лето»;для презентации была сделана карта детские проекты в начальной школе презентации ребят нашего класса;на уроках труда учащиеся оформляли обложку и страницы своего журнала;на уроках информатики учащиеся подбирали необходимый фон страниц журнала, компоновали иллюстрации и фотографии, выбирали необходимый шрифт. Большую помощь оказывали родители учащихся в подготовке электронного образца журнала для выступления;при подготовке презентации проекта «Детский журнал» составили цветочную викторину. На презентацию проекта были приглашены учащиеся начальной школы. Во время презентации на экране демонстрировались карта путешествий и отдельные страницы каждого журнала. Каждый учащийся представлял свой журнал. Были представлены детские журналы: «Тутитамия», «Вояж»; «Белорусский дневник»; «Отдыхайка»; «Отдых»; «Мурлизка»; «Радуга»; «Незабываемые моменты лета»; «Лето»; «Отдохнушка»; «Маленькая я в большом мире». Во время презентации учащиеся по страницам детских журналов совершили путешествия в Голландию, во Францию, в Хорватию, в Болгарию, в Белоруссию, в Саратовскую область, в г. Муром Владимирской области, в Санкт-Петербург, в Египет, в Рязань, в Турцию и, конечно же, по Московской области. В конце презентации была проведена цветочная викторина с учащимися 3-4 классов. В качестве награждения вручались цветы, сделанные ребятами. Жюри, состоящее из учителей школы, оценивало детские журналы по номинациям «Самый познавательный журнал», «Самый иллюстрированный журнал», «Журнал, сделанный целиком руками ребенка», «Самый развлекательный журнал». Учащимся были вручены призы — детские журналы. Школьная практика работы над проектом исследованиями показывает, что в них нет неуспевающих детей. Интерес, радость, творческий поиск, жаркие споры — каждому находится дело по душе. Данный проект принес учащимся много интересного и нового, расширил кругозор детей. Они научились как самостоятельно, так и в группе работать над определенной темой, анализировать огромное количество информации. Дети испытывали огромный эмоциональный подъем, особенно во время презентации. В 4 классе учащиеся участвовали в создании спортивного журнала «Мои Олимпийские игры». В более сложном по теме и объёму медиапроекте обучащиеся должны были подобрать материал по истории выбранного ими вида спорта, о мировых и российских достижениях, в том числе и на Зимней Олимпиаде в Сочи, но, самое главное, рассказать о своих спортивных результатах. Тем самым, медиапроект способствовал привлечению молодого поколения к спортивным занятиям.



copyright © powerlifting56.ru